Статья СОЗДАТЕЛЬ БРЕНДА LANGELL: В МИР МОДЫ ПРИХОДЯТ ЗА МЕЧТОЙ, А ТУТ НАДО «ПАХАТЬ»! в Блоге интернет-магазина itsyourshop.ru

СОЗДАТЕЛЬ БРЕНДА LANGELL: В МИР МОДЫ ПРИХОДЯТ ЗА МЕЧТОЙ, А ТУТ НАДО «ПАХАТЬ»!
Губарева Клара
24.07.2017
Еще десять лет назад большинство ответили бы, что в России - дизайнеров нет. Пять лет назад назвали бы пару имен… Зато сейчас почти у каждого - по любимой марке. О том, с чего начинается бизнес, борьбе с «сетевиками» и профессиональной конкуренции - рассуждает сооснователь LANGELL Алеся Голубева.
 
К своему бизнесу Алеся пришла, выучившись на юридическом, получив дополнительное образование в Британской высшей школе дизайна на «Fashion business» и проработав некоторое время на крупный российский бренд… 
 
- Как появилось желание своего дела? 

- Оно было всегда, но требовался опыт, знания и хотя бы минимальные денежные вложения. Первоначально решила открыть бутик российских дизайнеров, у меня уже была разработана концепция, пул дизайнеров, с кем хотела бы сотрудничать. Но идея трансформировалась в создание собственного бренда одежды! 



На фото: сооснователь бренда LANGELL Алеся Голубева

- Знаю, что сейчас над брендом работаете уже вдвоем… Познакомились в процессе? 

- Я с самого начала хотела работать с партнёром. Во-первых, довольно трудно решиться на первый бизнес проект в одиночку. Во-вторых, вдвоём можно более объективно оценить ситуацию и выбрать оптимальное решение. У Юли (Юлия Баталина - сооснователь бренда - прим. It's your shop) уже была попытка создания своей марки. Линейка коктейльных платьев, которые она разместила  в магазинах Санкт-Петербурга. Все платья были отшиты  в единственном экземпляре и на модельную фигуру! Ну вы понимаете, на рост 180 и параметры: 90-60-90... Конечно же, их было трудно реализовать. Название «LANGELL» тоже было у Юли на момент нашего знакомства.  Я долго думала,  соглашаться или нет. В итоге оно стало рабочим, а потом так и закрепилось. LANGELL (читается как “ланжэль”) - это нежное и страстное имя девушки. Именно такими мы видим наших клиенток -  вдохновляющими, романтичными, активными и уверенными в себе.

- И сразу же приступили к производству?

- Сначала проехались по фабрикам, складам с тканями. После рисовали, перерисовывали модели, искали какие-то картинки, идеи, вдохновение… И со всем этим пришли на производство. Первые продажи стартовали в ноябре прошлого года через соцсети. Параллельно занимались поиском партнёров - площадок сбыта. 

Еще тут какой интересный момент есть… Многие дизайнеры, особенно российские говорят: «Я шью, потому что мне это нравится. А все остальное неважно». Мы же не занимаемся исключительно творчеством. Понимаем, что вещи должны быть коммерческими и практичными. Каждую партию мы тестируем - смотрим, что больше нравится клиенткам. Сейчас мы выпускаем больше трикотажных изделий: любимые вязаные платья - бежевые и бургунди; пудровые и розовые костюмчики с перьями; хлопковые джемперы со шнуровкой… Можно, конечно, шить только вечерние наряды, но эта концепция не для нас. Например, у нас есть роскошное платье в пол, выполненное из натурального шелка. Оно всем безумно нравится, но подобные изделия трудно продать в большом количестве. О начинающих дизайнерах большинство людей думают так: «кто вы такие, чтобы стоить как итальянский бренд, а то и дороже».


 
На фото свитер из летней коллекции LANGELL, купить можно тут. Также есть в других цветах

- И вот самый распространенный миф о российском дизайнере, что все делается едва ли не одним человеком. И шьется на коленках...

- Конечно, вначале основная рабочая сила - ты сам! Кроме тебя никто и ничего не сделает. Но  подходы опять же могут быть разными. Можно найти дизайнера, который нарисует вашу первую коллекцию или агентство, которое разработает полный бизнес-проект. А можно взять на себя эту ответственность, как это сделали мы с Юлей. Мы пользуемся только услугами конструкторов, производителей и технологов. На коленках, конечно, никто ничего не шьет.
С последними мы консультируемся перед выбором пряжи или ткани. Для ведения собственного бренда очень важно обладать именно управленческими спобностями, а творчество и “полет фантазии” отодвинуть на второй план. Также при создании бренда не обязательно быть дизайнером. На время разработки новых моделей представителя творческой профессии можно пригласить на удаленную работу. По мере того, как бренд будет расти и развиваться, вам предоставится возможность принять дизайнера в свою компанию. А вот развитием за вас никто заниматься не будет.

- Обращались ли за советом к уже существующим российским брендам? Или среди дизайнеров жесткая конкуренция?

- Безусловно, есть информация, которую дизайнеры берегут. Например, если покупают ткани в Москве, то где именно в Москве - не скажут. А какими-то моментами делятся. Можно найти информацию, какая реклама срабатывает или о магазинах сбыта. Мы звонили в разные бренды, представлялись и запрашивали информацию о той или иной площадке. В этом случае, главный вопрос у всех - не задерживают ли выплаты при работе на условиях  реализации. И нам отвечали.
А вдохновляют такие марки, как Fendi, Loro Piana. А из российских - есть чему поучиться у девушек из «12 storeez».



Купить платье с фото тут.

- А если говорить о сетевых магазинах, которые есть в каждом торговом центре. Как выстоять конкуренцию с ними?
 
- Это сложный вопрос. С одной стороны, большое преимущество российские дизайнеры получили в последние несколько лет. С увеличением курса валют и падением рубля стало выгодным носить одежду российских дизайнеров. Европейские бренды для нашего покупателя уже дороговаты… С другой стороны, я знаю, что оптовики по-прежнему  сталкиваются с проблемой в работе с нашими марками. Мы выпускаем небольшие партии и привязаны к наличию сырья, которое заканчивается. И бывает, что повторить какую-то партию уже невозможно. Оптовикам это не нравится. Или вот еще пример: многие российские дизайнеры мечтают принять участие в международных выставках, например в Париже. Платят немаленький взнос. Но не готовы к тому, что после выставки действительно посыпятся заказы. А подвести нового контрагента - нельзя. 
 
- На слуху истории, как дизайнеры идут в «мир» моды» за мечтой. А после разочаровываются…

- Так не только в «мире моды», это в любом бизнесе. Когда ты начинаешь работать в какой-то сфере, думаешь, что «тебя все захотят», «ты такой уникальный», на деле же этого не происходит и надо быть  готовым к работе. Также в погоне за мечтой бросают основную работу, я же уверена, что на первом этапе можно совмещать “приятное с полезным”. Жизнь такова, что нужно иметь подушку безопасности. Я первый год продолжала помогать друзьям с рекламой, работала параллельно над другими проектами. Ведь и бизнесу нужны вложения. 



Купить бархатный жакет с 30% скидкой тут

- А сейчас у вас же уже наверняка есть четкое представление, каким видите бренд LANGELL через пять-десять лет?

- Конечно, мы хотим занять достойное место среди российских дизайнеров, иметь свои бутики, крупных партнёров, выйти на европейских байеров. Уже были разговоры с некоторыми европейскими магазинами и им нравятся позиции из нашего ассортимента. Например, есть большая заинтересованность в трикотажных изделиях. Существует четкое представление, в какую сторону двигаться. Будем расширять ассортимент, делать его более разнообразным и интересным, работать над узнаваемость бренда. Те же трикотажные платья, так полюбившиеся нашим клиентам этой зимой появятся в новых расцветках. А осенью мы представим бархатные костюмы с перьями.
 
Из первых уст:

Мнение об It’s your shop:
 
«It’s your shop - это наш любимый партнер. Как только начали с работать с вами, быстро поняли, что вы очень перспективные ребята. У вас постоянно рождаются идеи. Мало того, что вы постоянно сотрудничаете с блогерами, так еще и стараетесь развивать самих дизайнеров. Следите за качеством фотосессий, отбираете лучшие вещи. Знаю другие  онлайн-магазины, которым уже по 10 лет и больше, но вижу, чтобы они также вкладывались в дело...».
 
ПОДЕЛИТЬСЯ
©It's Your Shop 2016. Площадка для ярких и талантливых дизайнеров, для формирования витрин коллекций, моделей на заказ.